Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) и Централизованное Тестирование (ЦТ)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 01
ИНФОРМАЦИЯ 02
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ 03
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ 04
РЕЗУЛЬТАТЫ 2005 05
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ 06
ПАРТНЕРЫ 07
 
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Ваше имя:
Ваш email:
Вопрос:
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
продажа люстр, встраиваемые светильники, производство люстр

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ К-ЕГЭ В 2005 ГОДУ

Основная задача К-ЕГЭ-2005 заключалась в сравнении результатов, полученных с помощью К-ЕГЭ и с помощью основной технологии - бланковой формы проведения экзамена по географии и информатике.

В июле 2005 года в ходе вузовских экзаменов в бланковой форме выполнили географию 7150 абитуриентов, информатику - 1194. В компьютерной форме - 893 и 63 соответственно.

Ниже на рис.1 и рис.2 проиллюстрированы сравнительные графики распределения частот тестовых баллов, полученные для компьютерной и бланковой модели ЕГЭ по информатике и географии.

Уже визуальный анализ приведенных графиков показывает, что существует принципиальное сходство результатов К-ЕГЭ и основной бланковой версии экзамена. Статистические параметры центральных тенденций (среднее арифметическое, медиана, мода) двух распределений фактически совпадают и по информатике, и по географии.

Несколько отличаются характеристики дисперсий - для К-ЕГЭ дисперсия явно ниже и по информатике, и по географии. Это подтверждают и числовые данные по двум ключевым параметрам распределений в таблице 5:

Информатика К-ЕГЭ Бланк-ЕГЭ
Среднее 49,5 50,4
Дисперсия 13,64 15,97

География К-ЕГЭ Бланк-ЕГЭ
Среднее 45,27 46,03
Дисперсия 9,8 11,07

Различия дисперсий можно объяснить с одной стороны, более высокой численностью выборки участников бланкового экзамена (особенно по географии), а с другой - более высоким уровнем стандартизации в проведении, характерным для К-ЕГЭ (что нивелирует такой дополнительный компонент в дисперсии результатов, который связан с инструментальной погрешностью измерительной процедуры).

На основании проведенного анализа впервые именно в 2005 году (в 2004 году выборки не были репрезентативными) можно сделать вывод о том, что К-ЕГЭ порождает сопоставимые результаты с основной технологией ЕГЭ и тем самым участники К-ЕГЭ оказываются в равных условиях (не в лучших и не в худших) с участниками бланковой версии ЕГЭ.

Руководитель проекта К-ЕГЭ,
профессор А.Г.Шмелев

Все права защищены
Рекламодателям
Москва, 2008

создание и поддержка сайта