Шрифты являются неотъемлемой частью дизайна. Без них невозможно создание рекламных конструкций, печатных материалов и веб-дизайна. Это носители информации, которые во многом определяют, как потенциальные покупатели и представители ЦА воспринимают текст.
В статье мы рассмотрим характеристики и классификацию шрифтов, как их можно эффективно использовать в рекламе и дизайне.
Характеристики шрифтов
Фонты обладают графическими и стилистическими особенностями, которые определяют их назначение и роль. Существует огромное разнообразие шрифтов, каждый из которых обладает шестью основными характеристиками:
- кегель;
- графическая основа;
- рисунок;
- начертание;
- насыщенность;
- цвет.
Кегель — это размер шрифта, измеряемый в точках печати. Графическая основа включает в себя основные, соединяющие штрихи, вспомогательные линии, межбуквенные промежутки. Рисунок или гарнитура — относится к стилю шрифта, в то время как контур — это форма букв, которые могут быть наклонными или прямыми. Насыщенность и цвет имеют значение для традиционных печатных фонтов, позволяя выделять части текста без изменения размера и начертания.
К другим характеристикам шрифтов относят экономичность, зависящую от количества символов в строке или гигиеничность, которая определяется удобочитаемостью. На последнюю влияют все характеристики, включая размер, шрифт и начертание.
При выборе шрифтов для рекламной полиграфии, вывесок и штендеров важно учитывать гигиеничность, так как она снижается с уменьшением размера букв и изменением начертания.
Классификация шрифтов
Фонты классифицируются по разным критериям, включая графическую основу, заполнение штрихов и назначение.
Графическая основа относится к форме букв, которые могут быть классическими/стандартными, узкими, широкими, сверхширокими и сверхузкими. Заполнение штрихов изменяет визуализацию символов и может быть обычным, контурным, затененным, перевернутым или заштрихованным. Назначение — наиболее практичная классификация шрифтов, которые делит их на четыре типа:
- Титульные, используются для заголовков и подзаголовков в статьях и для визуального разделения информационных блоков в печатной продукции. Размер кегеля 16-48 точек.
- Выделительные, подходят для небольшого текста, такого как подписи и сноски. Размер кегеля 6-12 точек.
- Текстовые, применяются для печати журналов, книг и газет. Они имеют прямой светлый контур без засечек, размер по кегелю составляет 6-12 пунктов.
- Для постеров, используются для большого текста, например, на рекламных щитах и афишах. Размер кегеля более 48 точек, могут иметь любую форму.
Шрифты играют важную роль в дизайне и рекламе, поскольку определяют, как целевая аудитория воспримет текст. Благодаря огромному количеству гарнитур, дизайнеры могут выбрать наиболее подходящий вариант для своих целей, обеспечивающий максимальную читаемость и воздействие.